Цели и задачи проекта

   Одной из важнейших задач, стоящих перед государством и обществом (общественными организациями), является объединение имеющихся ресурсов заинтересованных сторон, необходимость выработать единый правозащитный вектор для защиты социальных прав граждан, получить поддержку социальных программ и общественных инициатив в правозащитном сообществе на государственном уровне. В то же время, создание и поддержка позитивного имиджа НКО в глазах государства и общественности - это из наиболее актуальных проблем в настоящее время.
   Как отмечалось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию среди приоритетов государственной политики на перспективу определена проблема формирования в России зрелого гражданского общества. «Создание в России свободного общества свободных людей – это самая главная наша задача. Но и самая сложная». В целях реализации данного Послания актуальность проекта не вызывает сомнения.
   Несмотря на выросший за последние годы профессиональный уровень лидеров НКО и их социально значимых программ, а также на имеющуюся государственную программу поддержки социального сектора, реализуемую властными структурами, представление населения об их деятельности остается достаточно размытым. Граждане России могут назвать отдельные сильные организации, при этом, зачастую, не понимая, что по статусу они являются общественными, решают социальные проблемы населения и могут выступать в этой работе эффективными партнерами с государственными структурами и коммерческими организациями, занимающимися благотворительностью.
Одна из стратегических целей проекта - расширить и улучшить представление общественности об НКО и значимости их роли; повысить уровень профессионализма среди членов НКО, как в практике управления, так и в осуществлении их программ, тем самым способствуя укреплению их жизнестойкости.
   Правозащитные организации представляют собой своего рода барометр общественного развития. Должен быть построен эффективный механизм передачи через программы НКО достоверной и качественной информации о действительном положении дел в реализации социально значимых направлениях жизнедеятельности государства и общества. Сфера деятельности организаций может быть разнообразна. Это и благотворительность, особенно она важна в отношении лиц с ограниченными возможностями: физическими, финансовыми, помощь детям-инвалидам, вынужденным переселенцам, осужденным и другим категориям граждан, т.е. защита прав и свобод человека и гражданина. Третий сектор стал заметным явлением в жизни российского общества.
   Зачастую лидеры правозащитных организаций с большим багажом практических знаний сталкиваются с серьезными трудностями в продвижении и развитии своей социальной деятельности, причинами могут служить: низкий уровень правовой культуры, пробелы или отсутствие  юридического образовании, разрозненность НКО, недостаточная информированность о других организациях, решение проблем в одиночку и разрозненность НКО в решении одних и тех же задач.
   В российском обществе правовое воспитание граждан становится общегосударственной задачей, так как оно напрямую влияет на реализацию защиты прав и свобод человека и гражданина, и на развитие страны. Министерство образования акцентирует внимание на уровень правового образования в ВУЗах – это и понятно, но в реальных условиях с проблемами граждан чаще всего сталкиваются правозащитные организации и от их профессионализма зависит очень многое.
   Правовое просвещение лидеров правозащитных организаций и соответственно повышение уровня общей правовой культуры, безусловно, являются залогом повышения качества законодательства и правосудия, а значит, и качества жизни каждого человека. Необходимость усиления работы в области правовой пропаганды не вызывает сомнения, но вопрос о том, каким образом наиболее эффективно решить эту проблему, до сих пор остается открытым, поиск наиболее эффективных форм реализации правового просвещения и совершенствования партнерства между органами государственной власти и институтами гражданского общества продолжается.
   Предлагаемый проект имеет два уровня реализации, первый уровень заключается в налаживании и совершенствовании социального партнерства, диалога между представителями государственной власти, местного самоуправления и некоммерческим сектором. Стратегическими задачами социального партнерства органов государственной власти Российской Федерации и институтов гражданского общества являются:
 - повышение эффективности государственной политики за счет создания инструментария общественного контроля деятельности публичной администрации;
- расширение экспертного потенциала и прозрачности принимаемых решений государственной властью, устранения социальной напряженности при их реализации за счет привлечения представителей НКО;
- создание механизмов устойчивого взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в федеральном законодательном процессе;
- привлечение институтов гражданского общества к реализации приоритетных национальных проектов.
    На начальном этапе проекта начата и активно ведется разработка специальных курсов лекций по актуальным проблемам государственно-частного партнерства в социальной сфере, начат отбор экспертов и специалистов для создания рабочей группы преподавателей для проведения обучающих семинаров по тематике проекта в регионах и др. Начат сбор и анализ информации о состоянии государственного-частного партнерства в социальной сфере. Целью данного этапа является сбор и анализ информации о правозащитных, некоммерческих организациях, активно участвующих в данной сфере. Создание единой базы данных.  Данные мероприятия позволят скорректировать программу проекта, и получить более полное представление о состоянии НКО в Российской Федерации, Абхазии и Южной Осетии.